Таратуға лайықты Идея / Идея достойная распространения
Идея достойная распространения: «Инженерно-профориентационная школа»
24 марта 2023 года в КГУ СОШ № 9 города Семей стартовал пятый сезон школьного проекта «Фестиваль педагогических идей» в формате TED. В рамках данного проекта администрация школы в лице Павловой И.Ю. – ЗД УМР презентовали идею, достойную распространения. Кратко рассказали о том, что школа с апреля 2022 года принимает участие в обучающем проекте ULTYQ USTAZ online academy «Менеджмент в образовании. Акселератор успешных организаций образования». В ходе обучения администрацией школы разработана программа модели развития «Инженерно-профориентационной школы». Цель программы: Подготовить профессионально-ориентированное поколение лидеров с инновационным экономическим мышлением.
Стратегическое корпоративное планирование определяет наши Ценности:
- Партнерство (как внутреннее «Учителя-ученики-родители», так и внешнее
«Школа-колледж-вуз-производство»)
- Инженерное мышление (академическая частность, креативность мышления, лидерские качества, владение деловым письмом и устной речью, коммуникабельность)
·Патриотизм (любовь к Родине, определение места Казахстана в мировом экономическом сообществе, осознание своего реального социально-экономического статуса)
Нами изучены внутренние и внешние среды школы, составлен SWOT анализ.
Наше академическое развитие затрагивает все аспекты достижения Успеха, а именно: развиваем имидж школы; коллективное взаимодействие; продвигаем практико-ориентированное обучение; ведем педагогические исследования по повышению качества преподавания; организовали возрастные лицейские инженерные классы; совершенствуем перспективы наших выпускников.
Модель выпускника школы ориентирована на Успех и формирует компетенции: базовые интеллектуальные; личностные; социально-нравственные; профессиональные- направленные на выбор собственной жизненной траектории.
Мы разработали Программу проекта, на компетентностной основе:
- Базовые интеллектуальные формируются на освоении предметов ГОСО и программ спецкурсов по нестандартным авторским дисциплинам лицейского компонента.
- Личностные развиваются посредством реализации школьных проектов: «Шаг в науку», «Снимай науку», «Доступный спорт», «Читающая школа», «Шахматы», конкурс- игру «Интеллект», а также клубную деятельность и инженерные фракции Ассамблеи НОУ.
- Социально-нравственные через дебатное и волонтерское движения, ученическое самоуправление, профориентиационную работу.
- Профессиональные посредством кейсов развития, клуб теоретиков и практиков, Факультетские дни.
Мы формируем систему мотивации профессионального развития педагога через:
- Методическое сопровождение профессионального роста педагогов (Развитие педагога как творческой личности; Переключение педагога на самостоятельный поиск методических решений; Превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик)
- Отслеживание информации о профессиональной деятельности педагога по личным и деловым качествам
- Коррекцию и прогнозирование педагогической деятельности
- Анализ качества педагогической деятельности (через Активность участия в школьных проектах: «Марафон научных Познаний», «Фестиваль педагогических идей в формате TEDx», «Урок Цифры», «Учитель в объективе», квест «Битва сильнейших», информационный «Хакатон»
- Создание банка о передовом педагогическом опыте
Еще одним из стратегических направлений является развитие воспитательной политики на основе ценностного подхода:
- Партнерство достигается подписанием меморандумов и развитие коммуникативных компетенций.
- Инженерное мышление формируется через мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры и профессиональное самоопределение.
- Патриотизм воспитывается на основе формирования нового казахстанского патриотизма и гражданственности, ориентацию личности на общечеловеческие и национальные ценности.
Система развития инновационной инфраструктуры формируется посредством оборудования классов новой модификации, STEM лаборатории, Креативных зон (площадки: REDux, TEDx, зал для дебатов, читальный зал, спортивный зал и площадки); Коворкинг зон (рекреации по дорожному движению и игре в шахматы); Практико-ориентированной инфраструктуры (это аудитории и лаборатории колледжа, вуза; производственные площадки).
Исследовательская деятельность будет развиваться по ключевым исследованиям (это развитие профессионально ориентированной личности выпускника инженерной школы), через научную школу (разработку авторских программ по нестандартным предметам инженерной направленности) и научные лаборатории (исследовательские проекты).
Реализуя данную программу, нам удастся достигнуть Успеха по созданию инженерно-профориентационной школы и воплотить нашу миссию, а для этого нам, коллективу школы, предстоит большая и плодотворная работа в данном направлении.



