Анализ научно-методической работы педагогического коллектива в 2022-2023 уч. году и задачи на новый 2023-2024 учебный год КГУ СОШ №9
Анализируя содержание научно-методической работы педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году нами сделан вывод, что школа находится в режиме стабильного функционирования, осуществляется развитие по стратегически важным направлениям. В школе работает стабильный педагогический коллектив, который постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Все запланированные мероприятия были выполнены в полном объеме. Работу методической службы можно считать удовлетворительной.
Однако, в коллективе имеет место наличие трех групп готовности педагога к саморазвитию: группа А - показатели саморазвития отсутствуют, группа В – показатели носят эпизодический характер, группа С – показатели саморазвития педагогического мастерства на системном уровне.
И как следствие нами выработаны рекомендации:
- Совершенствовать управление школой путем развития форм общественного управления.
- Активно привлекать к осуществлению научно-методического сопровождения и внутришкольному контролю руководителей предметных МО, делегировав им часть контролирующих полномочий, что позволит активизировать работу МО, повысит ответственность учителей перед коллегами. Шире использовать персональный контроль работы педагогов с целью оценки и своевременной коррекции работы конкретного учителя.
- Активизировать практику совершенствования профессиональной компетентности учителя в вопросах развития у школьников научно-исследовательских и универсальных учебных действий с целью формирования функционально грамотной личности.
- В ходе проведения предметных декад использовать межпредметную интеграцию, что позволит шире раскрыть профессиональную компетентность педагогов, осуществить обмен педпрактиками внутри коллектива.
- Расширить спектр образовательных услуг, для удовлетворения потребностей учащихся и реализации внеурочной деятельности.
Методическая тема, над которой школа продолжает работать в текущем учебном году это: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через развитие проектно-исследовательской деятельности с учетом обновленного содержания и планом развития школы»
Содержание и формы научно-методической работы определены в соответствии с направлениями работы школы по способу и системе действий, а именно:
- Исследовательская работа.
- Инициативный поиск творчески работающих учителей, обобщение эффективного опыта.
- Освоение и адаптация педагогических новшеств, их внедрение в практику обучения.
Из рекомендаций ИМП на новый учебный год продолжается работа по формированию функциональной грамотности в преподавании предметов, развитию предметных и метапредметных, цифровых компетенций, применение СТЕМ-технологий и реализацию ценностно-ориентированного обучения.
Компетентностный подход строится на СТЕМ подходе – система обучения объединяет науку, технологию, инженерию, искусство и математику. Инженерно-технические знания приобретаются в сочетании теории и практики. Все это совпадает с нашей программой Развития школы и реализацией проекта Инженерно-профориентационная школа через лицейские инженерные классы, которые в текущем году охватывают начальную и основную ступени обучения.
Также в ИМП даны рекомендации по профориентационной работе для педагога профориентатора, педагогов-психологов, учителей-предметников и классных руководителей. Важным направлением данной работы с 1 по 11 классы являются диагностика интересов детей, склонностей и профессиональных предпочтений.
В ИМП даны рекомендации по усовершенствованию внутришкольного контроля. Обновленный ВШК направлен на обеспечение высокого уровня образования, оценку эффективности работы педагогического коллектива.
По ВШК, нам необходимо активизировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, через создание действенной системы НОУ. А также ответственность педагога за собственную научно-исследовательскую деятельность и работу творческих групп. Продолжается работа по Исследованию практики учителя в действии с целью улучшения методики преподавания.
Продолжаем работу по повышению квалификации педагогов посредством аттестации и курсовой подготовки. По аттестации педагога (1 раз в 5 лет) должны выйти новые измененные Правила – ждем. А что касается курсовой переподготовке – новшества известны – это прохождение обязательных предметных курсов 1 раз в 3 года с последующим посткурсовым анализом развития педагога. (Педагог после прохождения курсов должен вести самостоятельную работу (не менее 3х работ в год) по следующим показателям:
1. Победитель-призер профессиональных конкурсов различного уровня (школа, город, область, республика, международные);
2. Участие в научно-практических конференциях различного уровня, доклады в сборниках по темам собственных исследований, а также статьи в СМИ;
3. Самостоятельные авторские(соавторские) методические рекомендации, программы, сборники, цифровые материалы;
4. Участие педагога в мероприятиях по обмену опытом и их публичное признание (коучинги, вебинары, семинары, конкурсы, мастер-классы, исследования Action research, публикации статей Action research, исследование урока по Lesson Study, публикация статей Lesson Study);
5. Обобщение опыта по уровням и основным темам исследования).
Вся эта информация фиксируется в электронной базе, которая просматривается при аттестации педагога.
Всем, Спасибо!
Всем, Успехов в новом учебном году!
исп. Павлова И.Ю.- ЗД УМР




