Iс-шаралар - Средняя общеобразовательная школа № 9 https://9-semey.mektebi.kz/ ru Iс-шаралар - Средняя общеобразовательная школа № 9 DataLife Engine Ғылымды түсіріңіз / Снимай науку https://9-semey.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/324-ylymdy-tsrz-snimaj-nauku.html https://9-semey.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/324-ylymdy-tsrz-snimaj-nauku.html С целью популяризации научного знания и мотивации учащихся к использованию современных и высокотехнологичных средств и методов для воплощения творческих идей с 1 марта по 15 апреля в КГУ СОШ №9 объявлен школьный проект «Снимай науку». Участие в проекте могут принять все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Работы будут представлены в следующих номинациях:

v  «Наука вокруг нас» 

v  «Микроизображение» - изображения, полученные с помощью микроскопа

v  «Люди в науке» - видео о выдающихся ученых и их изобретениях

v  «Опыты» - видео научных опытов

v  «Тайный мир языков» - научные факты и открытия из области языкознания

v  «Необычное в обычном» - другой взгляд на повседневные вещи

v  «По странам и континентам» - научные открытия в области истории и географии

Материал представляется в видео формате: 

  • отснятое видео
  • серия фотография преобразованных в видео контент

Материалы публикуются в школьном Тик-Токе. Работы, набравшие наибольшее количество лайков, будут допущены до участия в школьном проекте «Шаг в науку», где и определится победитель.











]]>
С целью популяризации научного знания и мотивации учащихся к использованию современных и высокотехнологичных средств и методов для воплощения творческих идей с 1 марта по 15 апреля в КГУ СОШ №9 объявлен школьный проект «Снимай науку». Участие в проекте могут принять все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Работы будут представлены в следующих номинациях:

v  «Наука вокруг нас» 

v  «Микроизображение» - изображения, полученные с помощью микроскопа

v  «Люди в науке» - видео о выдающихся ученых и их изобретениях

v  «Опыты» - видео научных опытов

v  «Тайный мир языков» - научные факты и открытия из области языкознания

v  «Необычное в обычном» - другой взгляд на повседневные вещи

v  «По странам и континентам» - научные открытия в области истории и географии

Материал представляется в видео формате: 

  • отснятое видео
  • серия фотография преобразованных в видео контент

Материалы публикуются в школьном Тик-Токе. Работы, набравшие наибольшее количество лайков, будут допущены до участия в школьном проекте «Шаг в науку», где и определится победитель.











]]>
admin Tue, 11 Apr 2023 17:09:57 +0600
"Полиглот" әдістемелік бірлестігінің онкүндігі / Декада методического объединения "Полиглот" https://9-semey.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/323-poliglot-dstemelk-brlestgn-onkndg-dekada-metodicheskogo-obedinenija-poliglot.html https://9-semey.mektebi.kz/o-shkole/metodika-i-opyt/323-poliglot-dstemelk-brlestgn-onkndg-dekada-metodicheskogo-obedinenija-poliglot.html Согласно  совместно разработанному и утвержденному плану Декады МО «Полиглот» учителя языковых дисциплин подготовили и провели следующие мероприятия:

  • радиолинейка для 1 и 2 смены, открытые уроки с использованием ИКТ, смартфонов для платформ KahootPlickersPadlet,   LearningApps. Ватсап опросник., 
  • читательские конференции, 
  • творческие уроки,
  •  уроки-викторины, 
  • урок-соревнование.

В рамках декады МО «Полиглот» состоялось мероприятие для учителей “Путешествие в мир языков”. Мероприятие было проведено в форме олимпиады Online Test Pad. По завершении олимпиады каждому участнику выдавался сертификат с результатом. 

С учителями было проведено  интервью“Тосын сұрақ” где учителя отвечали на самые неожиданные вопросы. И олимпиада, и интервью проводились на трех языках. 


Заключительное мероприятие было проведено для учащихся школы под названием «Қош келдің, әз Наурыз!». Учащиеся 1-2 смены приняли активное участие. Все уроки и мероприятия освещались в школьном Instagram.
















]]>
Согласно  совместно разработанному и утвержденному плану Декады МО «Полиглот» учителя языковых дисциплин подготовили и провели следующие мероприятия:

  • радиолинейка для 1 и 2 смены, открытые уроки с использованием ИКТ, смартфонов для платформ KahootPlickersPadlet,   LearningApps. Ватсап опросник., 
  • читательские конференции, 
  • творческие уроки,
  •  уроки-викторины, 
  • урок-соревнование.

В рамках декады МО «Полиглот» состоялось мероприятие для учителей “Путешествие в мир языков”. Мероприятие было проведено в форме олимпиады Online Test Pad. По завершении олимпиады каждому участнику выдавался сертификат с результатом. 

С учителями было проведено  интервью“Тосын сұрақ” где учителя отвечали на самые неожиданные вопросы. И олимпиада, и интервью проводились на трех языках. 


Заключительное мероприятие было проведено для учащихся школы под названием «Қош келдің, әз Наурыз!». Учащиеся 1-2 смены приняли активное участие. Все уроки и мероприятия освещались в школьном Instagram.
















]]>
admin Tue, 11 Apr 2023 17:05:42 +0600
Сүйікті кітаптардың беттері бойынша / По страницам любимых книг https://9-semey.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/317-sjkt-ktaptardy-better-bojynsha-po-stranicam-ljubimyh-knig.html https://9-semey.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/317-sjkt-ktaptardy-better-bojynsha-po-stranicam-ljubimyh-knig.html По страницам любимых книг
         16 марта в рамках языковой декады прошли уроки- викторины "По страницам любимых книг" в 8А, 8Б, 8В и 8Г классах. Ученики играли в БУРИМЕ - пробовали сочинять стихи по заданным рифмам, соревновались в произношении скороговорок, расставляли знаки препинания в стихотворениях, угадывали по фрагментам текста произведение и его автора. Каждый смог проявить себя в литературной викторине, показать свою начитанность и кругозор.




]]>
По страницам любимых книг
         16 марта в рамках языковой декады прошли уроки- викторины "По страницам любимых книг" в 8А, 8Б, 8В и 8Г классах. Ученики играли в БУРИМЕ - пробовали сочинять стихи по заданным рифмам, соревновались в произношении скороговорок, расставляли знаки препинания в стихотворениях, угадывали по фрагментам текста произведение и его автора. Каждый смог проявить себя в литературной викторине, показать свою начитанность и кругозор.




]]>
admin Fri, 31 Mar 2023 16:12:19 +0600
Уақыт әрқашан жақсы / Время всегда хорошее https://9-semey.mektebi.kz/o-shkole/mektep-ktaphanasy/302-uayt-rashan-zhasy-vremena-vsegda-horoshie.html https://9-semey.mektebi.kz/o-shkole/mektep-ktaphanasy/302-uayt-rashan-zhasy-vremena-vsegda-horoshie.html Время всегда хорошее

В рамках языковой декады заведующей библиотекой Артемовой С.В. и учителем русского языка и литературы Шаяхметовой А.А. в 9 классе "А" проведена читательская конференция по произведению А.Жвалевского и Е.Пастернак "Время всегда хорошее". 

Целью мероприятия было привлечение учащихся к систематическому чтению. 

В ходе чтения книги учащиеся класса смогли сравнить школьную жизнь 1980 и 2018 годов. Обратили внимание на проблему книга-интернет и выделили основные аспекты.







]]>
Время всегда хорошее

В рамках языковой декады заведующей библиотекой Артемовой С.В. и учителем русского языка и литературы Шаяхметовой А.А. в 9 классе "А" проведена читательская конференция по произведению А.Жвалевского и Е.Пастернак "Время всегда хорошее". 

Целью мероприятия было привлечение учащихся к систематическому чтению. 

В ходе чтения книги учащиеся класса смогли сравнить школьную жизнь 1980 и 2018 годов. Обратили внимание на проблему книга-интернет и выделили основные аспекты.







]]>
admin Mon, 06 Mar 2023 16:05:18 +0600
Үлкен МИФтік саяхат / Большое МИФическое путешествие https://9-semey.mektebi.kz/main/287-matematika-informatika-fizika-malmdern-onkndg-dekada-uchitelej-matematiki-informatiki-fiziki.html https://9-semey.mektebi.kz/main/287-matematika-informatika-fizika-malmdern-onkndg-dekada-uchitelej-matematiki-informatiki-fiziki.html Математика, информатика және физика мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігінің пәндік онкүндігі мектепте 6-17 ақпан аралығында өтті. Жоспарланған іс-шаралар мен ашық сабақтар екі оқу аптасына бөлінді: 5 күн мұғалімдер ашық сабақтар, 5 күн сыныптан тыс іс-шаралар өткізді. Онкүндік "Cooperation - 2023" Хакатон қалалық әдістемелік іс-шарасымен аяқталды, онда қала мектептерінің мұғалімдері оқушылардың мәтіндік ақпаратпен жұмыс істеу мәселесін талқылады және АКТ қолдану арқылы осы мәселені шешу бойынша қызықты идеялар ұсынды.

Әдістемелік бірлестіктің әрбір мұғалімі ашық сабақты да, сыныптан тыс іс-шараны да жоспарлап, өткізді. Мектеп мұғалімдері кез-келген іс-шараға қатысуға, тәжірибе, әдістемелік әдістер, педагогикалық тәсілдер қабылдауға, тіпті сабаққа немесе сыныптан тыс іс-шараға тікелей қатысуға мүмкіндік алды.

Классикалық (офлайн) тәсілмен өткізілген іс-шаралардан басқа, 5-11 сынып аралығындағы әрбір оқушы «Үлкен МИФтік саяхат» қашықтан интеллектуалды үш деңгейлі эстафетасына қатысуға тартылды. Эстафета математика, информатика, физика, логика, компьютерлік графика, робототехника бойынша тапсырмаларды қамтыды. Әр оқушының эстафетадан өту жолын таңдауға немесе сараланған барлық деңгейдегі тапсырмаларды орындауға тырысуға мүмкіндігі болды.

Онкүндіктің дамуы Instagram-да көрініс тапты, бұл ата-аналарға, педагогикалық және оқушылар қауымына әр оқиғаны көруге және бағалауға мүмкіндік берді. Пікірлер мен пікірлерді оқи отырып, мұғалімдер мен олардың сабақтарын бұрынғы түлектер мен олардың ата-аналары еске алатынын түсіну жақсы болды.


*          *          *

Предметная декада методического объединения учителей математики, информатики и физики проходила в школе в период с 6 по 17 февраля. Запланированные мероприятия и открытые уроки были разделены на две учебные недели: 5 дней учителя проводили открытые уроки, 5 дней – внеклассные мероприятия. Завершалась декада городским методическим мероприятием Хакатон «Cooperation» - 2023», на котором учителя школ города обсуждали проблему работы учеников с текстовой информаций и предлагали интересные идеи по решению этой проблемы с использованием ИКТ.

Каждый учитель методического объединения запланировал и провел и открытый урок, и внеклассное мероприятие. Учителя школы имели возможность посетить любое мероприятие, перенять опыт, методические приемы, педагогические подходы и даже стать непосредственным участником урока или внеклассного мероприятия.

Кроме мероприятий, проведенных классическим (оффлайн) способом, каждый ученик с 5 по 11 класс был привлечен к участию в дистанционной интеллектуальной трехуровневой эстафете «Большое МИФическое путешествие». Эстафета включала в себя задания по математике, информатике, физике, логике, компьютерной графике, робототехнике. Каждый ученик имел возможность выбрать свой путь прохождения эстафеты или же попытаться выполнить задания всех уровней, которые были дифференцированы. 

Развитие событий декады отражалось в Инстаграм, что позволило широкой родительской, педагогической и ученической общественности просматривать и оценивать каждое мероприятие. Читая отзывы и комментарии, было приятно осознавать, что своих учителей и их уроки помнят бывшие выпускники и их родители.









]]>
Математика, информатика және физика мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігінің пәндік онкүндігі мектепте 6-17 ақпан аралығында өтті. Жоспарланған іс-шаралар мен ашық сабақтар екі оқу аптасына бөлінді: 5 күн мұғалімдер ашық сабақтар, 5 күн сыныптан тыс іс-шаралар өткізді. Онкүндік "Cooperation - 2023" Хакатон қалалық әдістемелік іс-шарасымен аяқталды, онда қала мектептерінің мұғалімдері оқушылардың мәтіндік ақпаратпен жұмыс істеу мәселесін талқылады және АКТ қолдану арқылы осы мәселені шешу бойынша қызықты идеялар ұсынды.

Әдістемелік бірлестіктің әрбір мұғалімі ашық сабақты да, сыныптан тыс іс-шараны да жоспарлап, өткізді. Мектеп мұғалімдері кез-келген іс-шараға қатысуға, тәжірибе, әдістемелік әдістер, педагогикалық тәсілдер қабылдауға, тіпті сабаққа немесе сыныптан тыс іс-шараға тікелей қатысуға мүмкіндік алды.

Классикалық (офлайн) тәсілмен өткізілген іс-шаралардан басқа, 5-11 сынып аралығындағы әрбір оқушы «Үлкен МИФтік саяхат» қашықтан интеллектуалды үш деңгейлі эстафетасына қатысуға тартылды. Эстафета математика, информатика, физика, логика, компьютерлік графика, робототехника бойынша тапсырмаларды қамтыды. Әр оқушының эстафетадан өту жолын таңдауға немесе сараланған барлық деңгейдегі тапсырмаларды орындауға тырысуға мүмкіндігі болды.

Онкүндіктің дамуы Instagram-да көрініс тапты, бұл ата-аналарға, педагогикалық және оқушылар қауымына әр оқиғаны көруге және бағалауға мүмкіндік берді. Пікірлер мен пікірлерді оқи отырып, мұғалімдер мен олардың сабақтарын бұрынғы түлектер мен олардың ата-аналары еске алатынын түсіну жақсы болды.


*          *          *

Предметная декада методического объединения учителей математики, информатики и физики проходила в школе в период с 6 по 17 февраля. Запланированные мероприятия и открытые уроки были разделены на две учебные недели: 5 дней учителя проводили открытые уроки, 5 дней – внеклассные мероприятия. Завершалась декада городским методическим мероприятием Хакатон «Cooperation» - 2023», на котором учителя школ города обсуждали проблему работы учеников с текстовой информаций и предлагали интересные идеи по решению этой проблемы с использованием ИКТ.

Каждый учитель методического объединения запланировал и провел и открытый урок, и внеклассное мероприятие. Учителя школы имели возможность посетить любое мероприятие, перенять опыт, методические приемы, педагогические подходы и даже стать непосредственным участником урока или внеклассного мероприятия.

Кроме мероприятий, проведенных классическим (оффлайн) способом, каждый ученик с 5 по 11 класс был привлечен к участию в дистанционной интеллектуальной трехуровневой эстафете «Большое МИФическое путешествие». Эстафета включала в себя задания по математике, информатике, физике, логике, компьютерной графике, робототехнике. Каждый ученик имел возможность выбрать свой путь прохождения эстафеты или же попытаться выполнить задания всех уровней, которые были дифференцированы. 

Развитие событий декады отражалось в Инстаграм, что позволило широкой родительской, педагогической и ученической общественности просматривать и оценивать каждое мероприятие. Читая отзывы и комментарии, было приятно осознавать, что своих учителей и их уроки помнят бывшие выпускники и их родители.









]]>
admin Thu, 23 Feb 2023 15:14:20 +0600
Дене шынықтыру және АӘД онкүндігі / Декада физической культуры и НВП https://9-semey.mektebi.kz/main/245-dene-shynytyru-zhne-ad-onkndg-dekada-fizicheskoj-kultury-i-nvp.html https://9-semey.mektebi.kz/main/245-dene-shynytyru-zhne-ad-onkndg-dekada-fizicheskoj-kultury-i-nvp.html Салауатты өмір салтын насихаттау және насихаттау мақсатында дене шынықтыру және АӘД дене шынықтыру және АӘД-2022 онкүндігін өткізді. Онкүндік 12.10-29.10.2022 жылдар аралығында өтті.

Ата-аналар мен мектептердің кері байланысын нығайту үшін оқушылар мен олардың ата-аналарының қатысуымен "Менің әкем ең жақсы"атты жарыс өтті. Онкүндік бағдарламасында волейболдан қалалық жарыстар және баскетболдан мектепішілік жарыстар өтті. "Аналар мектебі" жобасын іске асыру мақсатында баскетболдан жарысқа оқушыларымыздың ата-аналарының командасы қатысты. Сондай-ақ, Қазақстан Республикасы күніне арналған АӘД бойынша әскери-спорттық жарыстар өтті. Сондай-ақ, "бейне зарядтау", "СӨС насихаттау бойынша суреттер байқауы"конкурстары өтті

Қорытындылай келе, дене шынықтыру және АӘД онкүндігін өткізудің дұрыстығы мен орындылығын атап өткім келеді.

*      *      *

С целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни МО физической культуры и НВП провело декаду физической культуры и НВП-2022. Декада проводилась с 12.10 по 29.10.2022 года. 

Для укрепления обратной связи родителей и школы прошли соревнования с участием учащихся и их родителей «Мой папа самый лучший». В программе декады прошли городские соревнования по волейболу и внутришкольные по баскетболу. С целью реализации проекта «Школа Матерей» в соревнованиях по баскетболу приняла участие команда родительниц наших учеников. Также прошли военно-спортивные соревнования по НВП посвященные Дню Республики Казахстан. Также прошли конкурсы «Видео зарядка», «Конкурс рисунков по пропаганде ЗОЖ»

Подводя итог, хочется отметить правильность и целесообразность проведения декады физической культуры и НВП.











]]>
Салауатты өмір салтын насихаттау және насихаттау мақсатында дене шынықтыру және АӘД дене шынықтыру және АӘД-2022 онкүндігін өткізді. Онкүндік 12.10-29.10.2022 жылдар аралығында өтті.

Ата-аналар мен мектептердің кері байланысын нығайту үшін оқушылар мен олардың ата-аналарының қатысуымен "Менің әкем ең жақсы"атты жарыс өтті. Онкүндік бағдарламасында волейболдан қалалық жарыстар және баскетболдан мектепішілік жарыстар өтті. "Аналар мектебі" жобасын іске асыру мақсатында баскетболдан жарысқа оқушыларымыздың ата-аналарының командасы қатысты. Сондай-ақ, Қазақстан Республикасы күніне арналған АӘД бойынша әскери-спорттық жарыстар өтті. Сондай-ақ, "бейне зарядтау", "СӨС насихаттау бойынша суреттер байқауы"конкурстары өтті

Қорытындылай келе, дене шынықтыру және АӘД онкүндігін өткізудің дұрыстығы мен орындылығын атап өткім келеді.

*      *      *

С целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни МО физической культуры и НВП провело декаду физической культуры и НВП-2022. Декада проводилась с 12.10 по 29.10.2022 года. 

Для укрепления обратной связи родителей и школы прошли соревнования с участием учащихся и их родителей «Мой папа самый лучший». В программе декады прошли городские соревнования по волейболу и внутришкольные по баскетболу. С целью реализации проекта «Школа Матерей» в соревнованиях по баскетболу приняла участие команда родительниц наших учеников. Также прошли военно-спортивные соревнования по НВП посвященные Дню Республики Казахстан. Также прошли конкурсы «Видео зарядка», «Конкурс рисунков по пропаганде ЗОЖ»

Подводя итог, хочется отметить правильность и целесообразность проведения декады физической культуры и НВП.











]]>
admin Thu, 08 Dec 2022 14:14:12 +0600
Бірінші сынып оқушыларының бейімделуі / Адаптация первоклассников https://9-semey.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/235-brnsh-synyp-oushylaryny-bejmdelu-adaptacija-pervoklassnikov.html https://9-semey.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/235-brnsh-synyp-oushylaryny-bejmdelu-adaptacija-pervoklassnikov.html Мектептегі оқудың басталуы - балалар өміріндегі әлеуметтік және физиологиялық тұрғыдан ең қиын және шешуші сәттердің бірі. Бұл кішкентай адамның өмірі мен қызметінің жаңа шарттары ғана емес - бұл жаңа байланыстар, жаңа қарым-қатынастар, жаңа міндеттер. Бұл кезеңде бала мектептегі іс-әрекетке байланысты жаңа әлеуметтік байланыстарға түседі. Баланың бүкіл өмірі өзгереді: бәрі оқуға, мектепке, мектеп істеріне және алаңдаушылыққа байланысты. 

Баланың мектепке бейімделуі бірден болмайдыБалалардың мектепке бейімделуінің оңтайлы уақыты 1,5-2 ай. Бірақ кейбір балалар бұл қиын кезеңнен ұзағырақ - 3-4 ай өтеді.

Оқушыларды бейімдеу мәселесі мектептегі басым бағыттардың бірі болып табылады, ол басшылықтың бақылауында. Балалармен диагностикалық іс-шаралар жүргізіледі, сабақтарға қатысады, үзіліс кезінде бақылау жүргізіледі. Бейімделу сәтті болуы үшін мұғалімдер бірінші сынып оқушыларының жас және психологиялық ерекшеліктерін ескере отырып сабақтарды құрады, мұғалімдер көрнекі құралдарды, АКТ-ны, ойын-сауық элементтерін белсенді пайдаланады, денсаулық сақтау, дамытушы, ойын технологияларының элементтерін пайдаланады - бұл нысандар. пәнге деген қызығушылықты арттырады, бағдарламалық материалды оқудың қолжетімділігін қамтамасыз етеді, оқушылардың белсенділігін белсендіреді, байқағыштығын, ойлауын, есте сақтауын, сөйлеуін дамытады.

Жоғарыда айтылғандарға сүйене отырып, жігіттердің бейімделуі, жалпы алғанда, жақсы жүріп жатқанын атап өткен жөн.

*                      *                      *

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. 

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Вопрос адаптации учащихся является одним из приоритетных в школе, стоит на контроле администрации. С ребятами проводятся диагностические мероприятия, посещаются уроки, ведётся наблюдение на переменах. Для того, чтобы адаптация прошла успешно, педагоги строят уроки с учетом возрастных и психологических особенностей первоклассников, учителя активно используют наглядные пособия, ИКТ, занимательные элементы, применяют элементы  здоровьесберегающих, развивающих, игровых технологий - это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность учащихся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. 

Исходя из вышеизложенного нужно отметить, что адаптация ребят, в целом, проходит успешно. 














]]>
Мектептегі оқудың басталуы - балалар өміріндегі әлеуметтік және физиологиялық тұрғыдан ең қиын және шешуші сәттердің бірі. Бұл кішкентай адамның өмірі мен қызметінің жаңа шарттары ғана емес - бұл жаңа байланыстар, жаңа қарым-қатынастар, жаңа міндеттер. Бұл кезеңде бала мектептегі іс-әрекетке байланысты жаңа әлеуметтік байланыстарға түседі. Баланың бүкіл өмірі өзгереді: бәрі оқуға, мектепке, мектеп істеріне және алаңдаушылыққа байланысты. 

Баланың мектепке бейімделуі бірден болмайдыБалалардың мектепке бейімделуінің оңтайлы уақыты 1,5-2 ай. Бірақ кейбір балалар бұл қиын кезеңнен ұзағырақ - 3-4 ай өтеді.

Оқушыларды бейімдеу мәселесі мектептегі басым бағыттардың бірі болып табылады, ол басшылықтың бақылауында. Балалармен диагностикалық іс-шаралар жүргізіледі, сабақтарға қатысады, үзіліс кезінде бақылау жүргізіледі. Бейімделу сәтті болуы үшін мұғалімдер бірінші сынып оқушыларының жас және психологиялық ерекшеліктерін ескере отырып сабақтарды құрады, мұғалімдер көрнекі құралдарды, АКТ-ны, ойын-сауық элементтерін белсенді пайдаланады, денсаулық сақтау, дамытушы, ойын технологияларының элементтерін пайдаланады - бұл нысандар. пәнге деген қызығушылықты арттырады, бағдарламалық материалды оқудың қолжетімділігін қамтамасыз етеді, оқушылардың белсенділігін белсендіреді, байқағыштығын, ойлауын, есте сақтауын, сөйлеуін дамытады.

Жоғарыда айтылғандарға сүйене отырып, жігіттердің бейімделуі, жалпы алғанда, жақсы жүріп жатқанын атап өткен жөн.

*                      *                      *

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. 

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5- 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше - 3-4 месяца.

Вопрос адаптации учащихся является одним из приоритетных в школе, стоит на контроле администрации. С ребятами проводятся диагностические мероприятия, посещаются уроки, ведётся наблюдение на переменах. Для того, чтобы адаптация прошла успешно, педагоги строят уроки с учетом возрастных и психологических особенностей первоклассников, учителя активно используют наглядные пособия, ИКТ, занимательные элементы, применяют элементы  здоровьесберегающих, развивающих, игровых технологий - это формирует интерес к предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует деятельность учащихся, развивает наблюдательность, мышление, память, речь. 

Исходя из вышеизложенного нужно отметить, что адаптация ребят, в целом, проходит успешно. 














]]>
admin Fri, 21 Oct 2022 14:44:31 +0600
Тілдер апталығы / Неделя языков https://9-semey.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/234-tlder-aptalyy-nedelja-jazykov.html https://9-semey.mektebi.kz/meroprijatija-prazdniki/234-tlder-aptalyy-nedelja-jazykov.html "Қазақстан Республикасындағы тілдер туралы" ҚР Заңын орындау үшін біздің мектепте мемлекеттік тілді және ұлтаралық қатынас тілдерін: орыс және ағылшын тілдерін оқыту және дамыту бойынша жұмысты ұйымдастыруға үлкен рөл беріледі. 19-29 қыркүйек аралығында №9 ЖОББММ КММ-де тіл пәндері бойынша алған білімдерін жинақтау және бекіту, мемлекеттік, орыс және ағылшын тілдерін үйренуге қызығушылықты ояту мақсатында оқушылардың білім деңгейін арттыру мақсатында Қазақстан Республикасында тілдер күніне арналған онкүндік өткізілді. Онкүндікті өткізу-бұл оқушылар үшін ойын-сауық қана емес, сонымен қатар оқытудың негізгі бағдарламалық курсымен байланысты және оны тереңдетуге, толықтыруға және сол арқылы оқушылардың білім деңгейін арттыруға, оларды дамытуға, ой-өрісін кеңейтуге бағытталған оқытуды ұйымдастыру нысаны. 

Онкүндік аясында келесі іс-шаралар өткізілді: селфи-кросс, мәнерлеп оқу байқауы, "Тіл-достық көпірі" эссе байқауы, А.Байтұрсыновтың 150 жылдығына арналған әдеби кеш, М. Әуезовтың 125 жылдығына арналған "Әлем таныған Әуезов" іс-шарасы, сонымен қатар, педагогтармен біріктірілген және екілік сабақтар өткізілді.

*          *           *

В целях выполнения закона РК "О языках в Республике Казахстан» в нашей школе большая роль отводится организации работы по изучению и развитию государственного языка и языков межнационального общения: русского и английского. Для того, чтобы учащиеся могли обобщить и закрепить полученные знания по языковым предметам, повысить свой образовательный уровень, с целью привития интереса к изучению государственного, русского и английского языков, в период с 19 по 29 сентября в КГУ СОШ №9 была проведена декада, посвященная Дню языков в Республике Казахстан. Проведение декады – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.

В рамках декады прошли следующие мероприятия: селфи-кросс, конкурс выразительного чтения, конкурс эссе «Язык – мост дружбы», литературный вечер, посвященный 150-летию А.Байтурсынова, мероприятие «Әлем таныған Әуэзов» посвящённое 125-летию М.Ауэзова, кроме того, педагогами проводились интегрированные и бинарные уроки.














]]>
"Қазақстан Республикасындағы тілдер туралы" ҚР Заңын орындау үшін біздің мектепте мемлекеттік тілді және ұлтаралық қатынас тілдерін: орыс және ағылшын тілдерін оқыту және дамыту бойынша жұмысты ұйымдастыруға үлкен рөл беріледі. 19-29 қыркүйек аралығында №9 ЖОББММ КММ-де тіл пәндері бойынша алған білімдерін жинақтау және бекіту, мемлекеттік, орыс және ағылшын тілдерін үйренуге қызығушылықты ояту мақсатында оқушылардың білім деңгейін арттыру мақсатында Қазақстан Республикасында тілдер күніне арналған онкүндік өткізілді. Онкүндікті өткізу-бұл оқушылар үшін ойын-сауық қана емес, сонымен қатар оқытудың негізгі бағдарламалық курсымен байланысты және оны тереңдетуге, толықтыруға және сол арқылы оқушылардың білім деңгейін арттыруға, оларды дамытуға, ой-өрісін кеңейтуге бағытталған оқытуды ұйымдастыру нысаны. 

Онкүндік аясында келесі іс-шаралар өткізілді: селфи-кросс, мәнерлеп оқу байқауы, "Тіл-достық көпірі" эссе байқауы, А.Байтұрсыновтың 150 жылдығына арналған әдеби кеш, М. Әуезовтың 125 жылдығына арналған "Әлем таныған Әуезов" іс-шарасы, сонымен қатар, педагогтармен біріктірілген және екілік сабақтар өткізілді.

*          *           *

В целях выполнения закона РК "О языках в Республике Казахстан» в нашей школе большая роль отводится организации работы по изучению и развитию государственного языка и языков межнационального общения: русского и английского. Для того, чтобы учащиеся могли обобщить и закрепить полученные знания по языковым предметам, повысить свой образовательный уровень, с целью привития интереса к изучению государственного, русского и английского языков, в период с 19 по 29 сентября в КГУ СОШ №9 была проведена декада, посвященная Дню языков в Республике Казахстан. Проведение декады – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора.

В рамках декады прошли следующие мероприятия: селфи-кросс, конкурс выразительного чтения, конкурс эссе «Язык – мост дружбы», литературный вечер, посвященный 150-летию А.Байтурсынова, мероприятие «Әлем таныған Әуэзов» посвящённое 125-летию М.Ауэзова, кроме того, педагогами проводились интегрированные и бинарные уроки.














]]>
admin Fri, 21 Oct 2022 14:37:35 +0600
Итоговая аттестация учащихся https://9-semey.mektebi.kz/main/208-itogovaja-attestacija-uchaschihsja.html https://9-semey.mektebi.kz/main/208-itogovaja-attestacija-uchaschihsja.html Итоговая аттестация
     В школе продолжается итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов. Выпускные экзамены начались 27 мая и закончатся 10 июня. 

     Напоминаем, что учащиеся 9-х классов сдают 3 обязательных предмета - русский язык, математику, казахский язык и литературу и один предмет по выбору. Выпускники 11-х классов сдают 4 обязательных предмета - русский язык, математику, историю Казахстана, казахский язык и один предмет по выбору.



























































]]>
Итоговая аттестация
     В школе продолжается итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов. Выпускные экзамены начались 27 мая и закончатся 10 июня. 

     Напоминаем, что учащиеся 9-х классов сдают 3 обязательных предмета - русский язык, математику, казахский язык и литературу и один предмет по выбору. Выпускники 11-х классов сдают 4 обязательных предмета - русский язык, математику, историю Казахстана, казахский язык и один предмет по выбору.



























































]]>
admin Mon, 06 Jun 2022 14:23:37 +0600
Шаг в науку https://9-semey.mektebi.kz/main/207-shag-v-nauku.html https://9-semey.mektebi.kz/main/207-shag-v-nauku.html В нашей школе сложилась прекрасная традиция завершать учебный год самым долгожданным и массовым праздником – школьным проектом «Шаг в науку», который подводит итог научно – исследовательской и учебно – познавательной деятельности всего коллектива. Каждый год – это волнение, ожидание чего-то необычного. И этот год – не исключение. Каждый из нас внес частичку своего таланта, знаний, умений в образовательное пространство школы. Героями нашего праздника сегодня стали ученики 0 – 11 классов, а так  же их родители . 

Заявку на участие в научно – практической конференции подали 30 учащихся, которые были распределены по 6 научным секциям. Секции возглавляло опытное жюри, в составе педагогов – исследователей и экспертов. 

В каждой предметной секции были определены победители и  призёры Конференции. Лучшие работы были рекомендованы к представлению на городском и региональном  уровне. 

Все участники Конференции, независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем. 

Наиболее массовая составляющая часть проекта – работа предметных площадок. В этом году их 13. На каждой площадке проводилось тематическое мероприятие, где учащиеся показывали свои навыки, творческие способности в предметных областях. 

Работа площадок строилась на уровне города. Так, например, для участия в мероприятии «Юный шахматист» были приглашены  преподаватели физической культуры КГУ СОШ №1 им. Чернышевского и преподаватели физической культуры университета им. Шакарима.  В рамках мероприятия состоялся турнир между учениками нашей школы и школы №1 им. Чернышевского

В мероприятии «Золотое перышко» научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского   Рыбченко Е.С. рассказала о работе музея и презентовала авторские сборники стихов. В этой же секции ученики КГУ СОШ № 9 декламировали стихи и сказки собственного сочинения. Стоит отметить, что на данной площадке звучали произведения на трех языках.  

В рамках работы площадки «Робототехника и 3Dмоделирование» призер  IIIРегионального  конкурса научных проектов в секции «Информатика. Робототехника» Ельцов Данил презентовал проект «Модель ровера», а Файзулин Эмиль для учащихся провел мастер-класс по моделированию дома.

Наиболее массовыми площадками оказались площадки начальной школы. Здесь ребята соревновались в знаниях правил дорожного движения, логике, творчестве, скорости, выносливости, силе;  создавали поделки вместе с родителями, участвовали в викторине «Добрый доктор Айболит».

 Школьный проект «Шаг в науку, 2022» завершен. Поздравляем всех участников и победителей с успешным выступлением. Желаем вам дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов.








































































































]]>
В нашей школе сложилась прекрасная традиция завершать учебный год самым долгожданным и массовым праздником – школьным проектом «Шаг в науку», который подводит итог научно – исследовательской и учебно – познавательной деятельности всего коллектива. Каждый год – это волнение, ожидание чего-то необычного. И этот год – не исключение. Каждый из нас внес частичку своего таланта, знаний, умений в образовательное пространство школы. Героями нашего праздника сегодня стали ученики 0 – 11 классов, а так  же их родители . 

Заявку на участие в научно – практической конференции подали 30 учащихся, которые были распределены по 6 научным секциям. Секции возглавляло опытное жюри, в составе педагогов – исследователей и экспертов. 

В каждой предметной секции были определены победители и  призёры Конференции. Лучшие работы были рекомендованы к представлению на городском и региональном  уровне. 

Все участники Конференции, независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем. 

Наиболее массовая составляющая часть проекта – работа предметных площадок. В этом году их 13. На каждой площадке проводилось тематическое мероприятие, где учащиеся показывали свои навыки, творческие способности в предметных областях. 

Работа площадок строилась на уровне города. Так, например, для участия в мероприятии «Юный шахматист» были приглашены  преподаватели физической культуры КГУ СОШ №1 им. Чернышевского и преподаватели физической культуры университета им. Шакарима.  В рамках мероприятия состоялся турнир между учениками нашей школы и школы №1 им. Чернышевского

В мероприятии «Золотое перышко» научный сотрудник музея Ф.М.Достоевского   Рыбченко Е.С. рассказала о работе музея и презентовала авторские сборники стихов. В этой же секции ученики КГУ СОШ № 9 декламировали стихи и сказки собственного сочинения. Стоит отметить, что на данной площадке звучали произведения на трех языках.  

В рамках работы площадки «Робототехника и 3Dмоделирование» призер  IIIРегионального  конкурса научных проектов в секции «Информатика. Робототехника» Ельцов Данил презентовал проект «Модель ровера», а Файзулин Эмиль для учащихся провел мастер-класс по моделированию дома.

Наиболее массовыми площадками оказались площадки начальной школы. Здесь ребята соревновались в знаниях правил дорожного движения, логике, творчестве, скорости, выносливости, силе;  создавали поделки вместе с родителями, участвовали в викторине «Добрый доктор Айболит».

 Школьный проект «Шаг в науку, 2022» завершен. Поздравляем всех участников и победителей с успешным выступлением. Желаем вам дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов.








































































































]]>
admin Fri, 13 May 2022 14:50:28 +0600