История школы
История КГУ СОШ №9 г. Семей
1967 год. В этом году «Биттлз» выпускает альбом «Сержант Пеппер», «Пинк Флойд» покоряет Америку. В Советском Союзе женщины сходят с ума от американского красавчика с гитарой Дина Рида, мужчины – от мини-юбок, молодежь – от ливерпульской четверки. Все танцуют твист и ходят в кино, преимущественно на комедии. Особенно популярны «студентка, комсомолка и просто красавица» Наталья Варлей из «Кавказской пленницы» и Олег Стриженов, сыгравший лишенного всяческих чувств робота в картине «Его звали Роберт».
В Москве построена Останкинская телебашня, а суббота стала выходным днем. На каждую тысячу человек в этот год в СССР родилось четырнадцать младенцев, и среди них король поп-музыки Филипп Киркоров, режиссер Федор Бондарчук, писатель Евгений Гришковец, солист поп-группы «На-На» Владимир Лёвкин, актер Дмитрий Нагиев.
Раны войны в основном затянулись, страна строилась, людям хотелось не просто жить, но жить красиво. Появились фарцовщики, спекулянты, стиляги...
Страна заболела запрещённой ранее кибернетикой, робототехникой. Казалось, если уж полетели в космос, то роботизировать жизнь на земле - раз плюнуть. К 1967-му году около половины 235-миллионного населения СССР составляли люди в возрасте до 27 лет, большинство из которых родились после окончания Второй мировой войны.
В общем, про 1967 год есть что рассказать и что вспомнить!
С начала 60-х годов, в СССР велось массовое строительство пятиэтажных домов, организованных в жилые микрорайоны.
В пешей доступности от домов были предусмотрены все необходимые удобства (от детсадов и поликлиник до магазинов с парикмахерскими), а школы и стадионы всегда находились в глубине двора — там, где их не будет продувать ветер и где дети не смогут выбежать на дорогу.

С этого года начинается и наша история. История средней школы № 9. Все случилось летом 1967 года. Решением горисполкома на 343 квартале организуется средняя общеобразовательная школа №9. Приказ о ее создании был подписан 16 августа 1967 года. Этот день - день рождения школы.
30 августа 1967 года. Необычная торжественная линейка по случаю начала учебного года. Почему необычная? Да потому что она проходила у маленького 2-х этажного дома, а новая красавица школа не была готова. И три месяца до открытия нового здания учащиеся занимались в приспособленных помещениях.
Новое светлое школьное здание распахнуло свои двери перед учащимися 18 декабря 1967 года.
На открытие школы, которое состоялось в торжественной обстановке, прибыли гости – секретарь горкома партии Искаков Ш.К., заместитель председателя горисполкома Юрченко М.А., заведующий гороно Ким И.В. Было зачитано решение об образовании средней школы № 9, вручено школьное знамя, гости горячо поздравили педколлектив и учащихся с важным событием, пожелали больших успехов. Строители под руководством прораба Силантьева Бориса Ивановича вручили школьникам символический ключ от здания школы.
В первый год в школе обучалось 970 учащихся, 36 классов, работало 47 учителей.

Первым директором школы была Рубахина Татьяна Дмитриевна, первым заместителем директора по учебно-воспитательной работе - Воронцова Раиса Селивёрстовна, заместителем директора по начальным классам - Сидорко Софья Ивановна, организатором внеклассной и внешкольной работы – Лучшева Таисия Александровна. Они вложили много сил, труда, терпения в создание педагогического и ученического коллектива.
Первых учителей новой школы помнят и сейчас: Мирсалимов М.Ж., Сенченко Т.В., Башканева М.И., Четверкина В.А., Чернова О.К., Науменко В.В., Габдуллина Р.И., Козлова В.И., Кухарев Ю.А., Фоминых Г.Н..
На этих и многих других педагогах держалась школа в 70 - 80-е годы.
Душой пионерского коллектива, инициатором замечательных начинаний пионеров была старшая пионервожатая Чурикова Галина Александровна и председатель совета дружины Сулима Галина. Секретарем комитета комсомола в течении двух лет избиралась Купина Нина – принципиальная, добросовестная, инициативная, с комсомольским задором.
С середины шестидесятых годов в Семипалатинске стали массово создаваться вокально-инструментальные ансамбли (ВИА). Не осталась в стороне от этой моды и 9 школа. Одним из инициаторов создания собственного ВИА стал старшеклассник школы Толик Радюшкин.
В то же примерно время он был и одним из организаторов известного в то время в Семипалатинске ВИА «Сапфир», на базе Дома культуры железнодорожников.
В 1969 году первые выпускники покинули стены родной школы.
В этом же 1969 году, вместо безвременно ушедшей из жизни Рубахиной Т.Д., в школу пришел новый директор Крылов Михаил Павлович.

70-е годы
Михаил Павлович проработал в качестве директора школы до 1973 года. В 1973 году был переведен на работу в управление культуры.
Крылов Михаил Павлович родился 8 ноября 1936 года в селе Барановка Барановского района Ульяновской области. Всю сознательную жизнь прожил в Семипалатинске, работал во благо казахстанской педагогики и культуры. С 1981 г. занимал пост заместитель начальника Областного управления культуры Семипалатинской области, работал там до расформирования области в 1996 году. Награжден многочисленными грамотами, медалями, благодарственными письмами. Сохранил в самые тяжелые годы после развала СССР городскую филармонию, стоял у истоков зарождения большинства ныне действующих народных коллективов, известных в области и за ее пределами. Ушел из жизни в 2008 году.
На смену Крылову М.П. в 1973 году директором школы была назначена Лучшева Таисия Александровна.

Лучшева Таисия Александровна проработала директором до 1979 года.
В 1974 году пятый выпуск впервые стал золотым. Золотую медаль получил Атачкин Александр, окончивший в дальнейшем МВТУ им. Баумана. Работал в Институте физики высоких энергий в Протвино Московской области. Сегодня ГНЦ ИФВЭ — один из крупнейших физических научных центров в России.
В Троицком институте инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ) — центре научных исследований в области управляемого термоядерного синтеза, физики плазмы, лазерной физики и техники, создания и применения импульсных источников энергопитания на основе МГД-генераторов.
В середине семидесятых организатором по внеклассной и внешкольной работе школы трудился Гусев Алексей Иванович. Впоследствии директор Ленинского УПК, директор СШ № 12, заведующий Ленинским райОНО, председатель горкома профсоюзов работников образования.
В 1979 году директором школы был назначен Кулабухов Геннадий Иванович.

В конце семидесятых организатором по внеклассной и внешкольной работе школы трудился Акежан Магжанович Кажегельдин, доктор экономических наук, член Международной академии управления, будущий премьер-министр Республики Казахстан. За время пребывания А.Кажегельдина в должности премьер-министра (1994-1997) Казахстан стал государством со стабильной национальной валютой, низкой инфляцией, независимой финансово-банковской системой, растущими золотовалютными резервами и крупным частным сектором в экономике. В течение трех лет правительство А.Кажегельдина провело приватизацию крупных объектов казахстанской промышленности, привлекло в республику миллиарды долларов иностранных инвестиций. Одновременно в республике укрепились позиции национального капитала, были заложены основы фондового рынка. В 1996 году Институт Адама Смита (Лондон) присвоил ему звание “Реформатор года”. В 1998 году А.Кажегельдин подарил школе компьютерный класс.
80-е годы
В 1980 году, когда в далекой Москве кипели страсти XXII летних олимпийских игр, в 9 школу пришли работать молодые педагоги Зиятова Татима Жумагадиловна и Ахмерова Таисия Александровна. Жизнь, отданная школе, детям… С полным правом так могут сказать о себе эти педагоги. Без малого 40 лет трудятся они в нашей школе.
У профессиональных педагогов, как известно, и ученики хорошие. За годы работы через душу и сердце эти учителей прошли судьбы их учеников. Они - высококвалифицированные педагоги, в совершенстве знающие свой предмет. Они прекрасно владеют методикой преподавания иностранных языков, очень тщательно готовится к урокам и проводят их на высоком теоретическом и практическом уровне, учитывая психологические, индивидуальные и возрастные особенности учащихся. На их уроках всегда царит деловая атмосфера. Рациональный выбор режима работы, умелое использование наглядности даёт возможность учителям добиваться хороших результатов в формировании навыков чтения, говорения, аудирования, письма. Они стараются, чтобы в течение урока ученики максимально реализовали тот запас лексико-грамматических знаний, которыми они уже обладают, побуждают учащихся к самостоятельному высказыванию, предлагают разнообразные проблемы для обсуждения, учат ребят отстаивать своё мнение и делать выводы.
А уж как блистала школьная самодеятельность в 80–е годы, когда учителем музыки в 1982 стал Атногулов Рашид Анварбекович. Ежегодно приходилось участвовать в разнообразных смотрах, концертах, агитбригадах. И отовсюду шли дипломы, грамоты, награды. В настоящее время Атногулов Р.Ф. является одним из руководителей татарской школы искусств.
Славились и литературные вечера проходившие в школе. Организаторами которых были Вавилова Валентина Васильевна, Гринченко Алла Александровна, Лескова Валентина Ивановна, Борисова Мария Ивановна.


Полное погружение в эпоху, настрой на творческое восприятие жизни, новые искренние эмоции, просвещение и юмор - все это удавалось совместить! И были улыбки, и были слезы сопереживания.
В 1981 году директором школы была назначена Малякова Людмила Степановна.

Энергичная, обладающая способностью убеждать, Малякова Л.С. сумела сплотить коллектив учителей и учащихся, направить его усилия на рост педагогического мастерства и повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Работал в школе театр, руководителем которого был Яков Вениаминович Горельников, нынешний директор театра имени Ф.М. Достоевского.

В 1984 г. в соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы средняя школа становится одиннадцатилетней. В начальных классах (1-4 классы) продолжительность учебы увеличилась на один год.
90-е годы
Демократизация захлестнула школу, уничтожая не только пережитки тоталитарного общества, но и ценный опыт, традиции качественного образования.
В начале 90-х годов отменён обязательный государственный минимум предметов. Школам предоставлено право выбора учебников и программ, которые плодились с завидной скоростью. Сработанные на скорую руку, не апробированные, не подкрепленные серьёзными исследованиями, новые системы посеяли хаос в образовании. Была нарушена преемственность средней и высшей школы, резко упал уровень подготовки учеников. Страну сотрясал кризис.
В эти сложные годы заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 9 трудилась Соболева Галина Ильинична.
Дело это нелёгкое. Она тщательно организовывала весь педагогический процесс, хорошо продумывала расписание уроков. Галина Ильинична, как учитель математики, добивалась прекрасных результатов: большинство её учащихся занимались на четыре и пять.
В 1992 году в школе был организован туристический клуб «Таганай». Организатором и инициатором создания клуба стал учитель физической культуры, выпускник школы 1981 года, Зозуля Александр Владимирович.
Первый славный "выход на республику" клуб совершил в 1992 году. Тогда на туристические соревнования в Чимкент поехали самые маленькие, но и они произвели на судей хорошее впечатление своей подготовкой.
Ребятам, что посещали этот клуб, приходилось в течение года тренироваться по 3 раза в неделю, чтобы выполнить нормативы по классу дистанций и заработать разряды. Они учились на подъеме работать в связках, ориентироваться на местности, преодолевать полосы препятствий, вязать узлы, делать крепления, ставить палатки, разжигать костры - даже пищу готовить на них. Но проверить все то, чему они научились в клубе, можно только летом, в полевых условиях.
Потому члены клуба и его бессменный руководитель, тренируясь, непрерывно путешествовали: побывали на Байкале, прошли Заилийский, Северный и Западный Тянь-шань, даже до Арала добрались.
В 1994 году ушла на пенсию Малякова Людмила Степановна. Директором школы был назначен Павлов Михаил Борисович.

С середины 90 – х годов школа, как и вся страна, переживала большие трудности. Хроническая невыплата заработной платы, забастовки, почти полное отсутствие финансирования стали заурядным явлением.
И просто удивительно, как в таких условиях директор, администрация и коллектив ухитрялись готовить школу к новому учебному году, осуществлять учебный процесс, более или менее сносно кормить детей и принимать участие в общественной жизни.
Это означает, что большинство членов коллектива пришли в школу по призванию, а их труд можно назвать подвижническим.
Михаил Борисович, сам бывший спортсмен, активизировал спортивную жизнь не только своей школы, но и всего города. Практически до конца жизни Павлов М.Б. был одним из руководителей городского физкультурно-спортивного общества «Жастар».
На протяжении многих лет школа №9 становилась победителем городской спартакиады школьников.
С 1997 года по 2010 год заместителем директора по учебно-воспитательной работе трудилась Мацаева Надежда Даниловна.
В то время, когда все стремительно менялось и любой руководитель разрывался на части от необходимости сделать то, что почти невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимым помощником директора школы безусловно являлся завуч.
Завуч, строящий учебный процесс, следящий за всеми новинками в мире методической литературы и в мире новых методических идей, совершенствующий методику преподавания, контролирующий и поддерживающий психологический климат в школьном коллективе, вдумчивый, требовательный, инициативный.
Надежда Даниловна являлась именно таким заместителем директора – блюстителем школьной дисциплины, человеком, отвечающим за результативность процесса овладения знаниями. Педагогом с большой буквы.
2000-е годы
К началу 21 века М.Б.Павлову удалось завершить создание команды управленцев-единомышленников. В нее кроме Мацаевой Н.Д. вошли Колодкина Татьяна Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, и Сухорукова Надежда Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе.
Сухорукова Надежда Дмитриевна – заместитель директора по воспитательной работе с 2000 года. Педагог интересный, творческий, яркий. Вся система ее работы способствовала выработке у учащихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям.
Надежда Дмитриевна методически грамотно и профессионально осуществляла руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы она ставила развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.
Колодкина Татьяна Борисовна умела анализировать и обобщать информацию о деятельности образовательного учреждения, выявлять и находить эффективные пути решения проблем. Планируя учебно-воспитательную работу, Колодкина Татьяна Борисовна ставила задачи по воспитанию у детей нравственно-духовных качеств, сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, формированию потребности к самообразованию, воспитанию сознательного отношения к учёбе и готовности к осознанному выбору профессии. Для достижения поставленных задач ею использовались различные формы работы, реализуемые педагогами в урочное и внеурочное время. Учебно-воспитательную деятельность в школе Татьяна Борисовна строила на основе нормативно-правовых документов.
В 2001 году в школе произошло знаменательное событие. Коллектив проводил на заслуженный отдых ветерана школы заведующую библиотекой Матченко Надежду Константиновну.
Пока существует на земле человечество, будут существовать и хранилища информации предыдущих поколений и ныне живущих — библиотеки. Библиотека — это не только хранилище книг по различным отраслям знаний, это целый огромный и интересный мир, открытый каждому, кто любит книгу, знания, информации. Главное богатство библиотеки — это работающие в ней люди, добросовестные, увлечённые своим делом энтузиасты. В этой профессии удерживают людей не деньги, не материальные блага, а любовь и верность избранному делу. Эти чувства должны жить в сердце, и это сердце должно быть щедрым, отзывчивым, горящим любовью к людям. Именно таким работником была Надежда Константиновна Матченко, работавшая именно так — отдавая читателям и коллегам частицу своего сердца.
Закончив Московский институт культуры, Надежда Константиновна всю свою жизнь посвятила библиотеке. С момента основания средней школы № 9 в 1967 году до ухода на пенсию в начале XXI века она проработала в школе 34 года.
За пятидесятилетнюю историю школы в ней сменилось всего три библиотекаря.
Карандашева Галина Михайловна работала в школьной библиотеке с 2001 года по 2011 год.
Артемова Светлана Васильевна, выпускница Кемеровского института культуры, трудится в библиотеке с 2011 года по настоящее время. В год пятидесятилетия, в связи с увеличением штата, в библиотеку пришла выпускница школы Завалюева Ольга Валентиновна. Библиотека девятой школы всегда считалась одной из лучших среди городских школьных библиотек, и, неоднократно, на городском и областном уровнях, обобщался опыт работы библиотекарей школы.
В 2009 году ушел из жизни Павлов Михаил Борисович.
В 2010 году директором школы был назначен Кикбаев Кайрат Фазылович.

За годы административно-хозяйственной деятельности Кикбаева К.Ф. была проведена большая работа по укреплению материально-технической базы школы. Школа вошла в республиканскую программу "Информационная система электронного обучения», было установлено компьютерное оборудование, был создан детский городок на пришкольном участке, частично обновлена школьная мебель. Ежегодно в школе проводился хороший текущий ремонт кабинетов, велась работа по их переоформлению с учетом современных требований.
В 2011 году, при непосредственном участии Кикбаева К.Ф., в школе сдан в эксплуатацию спортивный комплекс.
В 2016 году, взамен перешедшего на другую работу Кикбаева К.Ф., директором школы была назначена Тегай Наталья Владимировна.

С июня 2022 года на должность директора школы вступил Баитунов Дулат Ермекович. С его приходом в школе появился специализированный класс Жас сарбаз на базе 4 "В" класса.

1 февраля 2023 года в школу назначен в рамках ротации руководителей учреждений образования Артемов Андрей Алексеевич, руоковдитель второй категории.

Чемпионами не рождаются. Каждый чемпион – результат не только собственного трудолюбия и таланта, но и педагогического искусства тренеров и учителей физической культуры. В школе № 9 в разные годы учителями физической культуры работали: Яркин Валентин Сергеевич, Машков Юрий Николаевич, Зозуля Александр Владимирович, Нохай Михаил Максимович и др.
Благодаря упорному труду учителей физкультуры и любви к своему предмету наши учащиеся и выпускники занимали призовые места на различных городских, областных, республиканских, и международных соревнованиях.
Машков Ю.Н. работал в школе с 1976 года по 2014 год. За 38 лет отданных школе, Юрий Николаевич воспитал много учащихся, посвятивших свою жизнь спорту.
На протяжении многих лет являлся одним из руководителей городского методобъединения учителей физической культуры.
В г. Семей по инициативе городской организации профсоюза работников образования и науки при самой деятельной поддержке отдела образования ежегодно проводится Спартакиада работников образования.
Учителя СШ № 9 принимают в ней самое непосредственное и активное участие. На протяжении многих лет команды учителей нашей школы по различным видам спорта занимают лидирующие позиции в городе. Особенно следует отметить успехи команд баскетболистов и стрелков.
Начальная школа
Начальная школа в составе средней школы № 9 за все пятьдесят лет являлась одной из лучших в Семипалатинске.
В школу стремились определить своих детей многие горожане. Авторитет учителей начальной школы в городе был всегда очень высоким. Наибольший след в истории школы оставили: Кузнецова Л.А., Сурма В.А., Бугеря Л.Г., Черепанова Л.Г., Тухватуллина Л.А., Осипова Т.Р., Дударева Р.И., Гусева Л.Ф., Боровикова В.Т., Андреева А.И., Сапронова Л.Ф. и многие другие.

Учителя
В школе работало немало учителей, которые добивались высокого качества обучения и воспитания, творчески подходили к методической стороне воспитательного процесса, обогащали передовой педагогический опыт и вносили значительный вклад в развитие теории и практики учебно-воспитательного процесса. Многим из них были присвоены почетные звания.
Дерновой А.И. - учитель физики, Дубовицкая Н.Н. - учитель химии, ГегельЛ.Ф. - учитель математики, Мошкина Н.Д. - учитель математики, Самусь В.А. – учитель математики, Фоминых Г.Н. – учитель математики, Братишко В.Г. – учитель химии, Губанова Т.Я. – учитель биологии, Черная Н.С. – учитель иностранного языка, Синицина Д.Г. – учитель географии, Козлова В.И. – учитель истории, Гринченко А.А. – учитель русского языка и литературы – эти и другие учителя составляли в разные годы костяк и гордость педагогического коллектива.

Выпускники
Выпускники девятой школы успешно продолжают учиться, подтверждая знания, полученные в школе, не только в вузах Казахстана, но и за его пределами. Бывшие ученики школы добросовестно работают во всех сферах производства, от рабочего до руководителя: учителя, врачи, военные, юристы, агрономы, предприниматели, работники науки и культуры.
Многие из выпускников, по примеру своих любимых учителей, выбрали профессию педагога и окончив институт, вернулись в родную школу.
Это Толмачева Марина Владиславовна, учитель начальных классов, Боровикова Татьяна Анатольевна, учитель английского языка, Тимаева Марина Анатольевна, учитель химии, Мовенко Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Мовенко Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, Сафронова Елена Юрьевна, учитель начальных классов, Усинова Марина Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе, Чудинова Ольга Александровна, учитель начальных классов, Абзалилова Любовь Сергеевна, учитель физической культуры, Леонтьева Наталья Николаевна, педагог-психолог, неоднократный призер чемпионата Республики Казахстан по баскетболу, Мигова Анна Николаевна, учитель начальных классов, неоднократный призер чемпионата Республики Казахстан по баскетболу, Оралбекова Данара Каметовна, учитель биологии, Завалюева Ольга Валентиновна, библиотекарь.
У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Рассказать о судьбе всех выпускников невозможно. Вспомним еще некоторых из них.
Асем Омарова. Выпускница 2005 года. Звезда Казахстанской эстрады. Репертуар Асем самый богатый среди певцов Астаны: начиная от хитов 80-90х гг, заканчивая хитами современности на казахском, русском, французском, английском и японском языках. Асем востребована не только в Астане, но и во всех других городах республики. Её фишка – это колоритные авторские, а также танцевальные песни, профессиональный вокал и неотразимый сценический образ – все это, несомненно, не оставит равнодушными гостей мероприятия любого уровня. Асем Омарова отстаивала свою победу и право называться лучшей во многих конкурсах и фестивалях: - обладатель "Золотого крыла" Республиканского конкурса "Жас канат"; - победитель Международного конкурса "Хрустальный звон" (г.Москва); - "Гран при" конкурса "Молодая звезда" (г.Сочи) и др.
Тлебалдин Мурат Ербулатович. Выпускник 1991 года. Начальник управления Департамента развития животноводства и ветеринарной безопасности, Министерство сельского хозяйства РК.
Жуманова Ляззат. Выпускница 1988 года. Обучалась в ДМШ по классу скрипки. В 1986 году продолжила учебу в Семипалатинском музыкальном училище им. М. Толебаева, преподаватель – Р. Мыржыкбаев. В 1990 году поступила в Алматинскую государственную консерваторию, в отделение «Композиция», по классу Г. Жубановой. Участвовала в конкурсах, концертах. В конкурсе посвященный 150-летию Абая (1995 г.) она была награждена поощрительной премией, в 1996 году принимала участие в конкурсе по исполнению песен Абая. С 1999 года работает в Семипалатинском музыкальном колледже им. М. Толебаева, преподавателем теоретических дисциплин. Регулярно проводит творческие концерты. Произведения композитора успешно исполняют студенты музыкального колледжа на конкурсах и концертах и становятся лауреатами. В 2003 году составила учебное пособие по сольфеджио 1,2,3-х голосные диктанты на основе произведений композиторов Казахстана и Средней Азии. Песни композитора охватывает разные темы: природа, жизнь, молодость, любовь. Посвященные детской тематике песни композитора, хор «Паровоз», фортепианный цикл для детей также пользуется большим спросом среди профессионалов.
Адиля Вылданова, 19 марта 1994 года рождения, полузащитник национальной сборной Казахстана по футболу. Выпускница 2011 года.
Лялюкова Елена Александровна, выпуск 1985 года. Доктор медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней и семейной медицины ПДО ОмГМУ, врач гастроэнтеролог. 1991 г - Семипалатинский государственный медицинский институт по специальности "Лечебное дело". 2006 г - Омская государственная медицинская академия по специальности "Гастроэнтерология".
Елизавета Нефедова, 23 июня 1983 года рождения, выпуск 2000 года, журналист, телеведущая, г.Москва.
Бауэр Кирилл выпускник 2014 года. Трехкратный чемпион Республики Казахстан по биатлону. Чемпион Европы по биатлону.
Яков Берх выпускник 2005 года. Мастер спорта международного класса по тяжелой атлетики. Многократный чемпион Республики Казахстан. Призер чемпионата Азии.
Гизатуллин Данияр Еркенович выпускник 1992 года. В разные годы тренер футбольных клубов «Цементник», «Спартак», «Алтай».
Копыльченко Мария выпускница 2007 года. Неоднократный призер чемпионата Казахстана по баскетболу.
Павлова Татьяна Владимировна. Выпускница 2002 года. Образование: СГУ им. Шакарима, специальность «Журналистика, ПР» (2008 год). В 2001-2004гг. - корреспондент молодежной программы «Тинейджер» на телеканале «Казахстан-Семей». В 2004-2005гг. - пресс-секретарь МК «Жас Отан» в г. Семипалатинске. 2005-2008 гг. - лидер МК «Жас Отан» филиала НДП «Нур Отан» в г. Семей. С 2008г. по настоящее время - ТОО «Шыгысэнерготрейд», руководитель группы по связям с общественностью.
Исина Асем Зайсановна В 2000 году с аттестатом отличия окончила среднюю школу №9 г.Семипалатинска. В сентябре 2000 года поступила по государственному образовательному гранту на Архитектурно-строительный факультет Евразийского государственного университета им. Л.Н. Гумилева по специальности 0620 – «Архитектура». Являлась стипендиатом премии японского архитектора Кисе Куракава за 2001, 2005 гг. В 2005 году с отличием окончила Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева и получила квалификацию «Архитектор». С 2005 по 2006 год работала ассистентом преподавателя кафедры «Архитектура» Архитектурно-строительного факультета ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. С 2006 по 2009 год работала архитектором Турецкой строительной компании «Окан Холдинг Исот». Занималась проектированием жилых и общественных зданий в г. Астана, осуществляла авторский надзор за строительством объектов, таких как торговый центр «Астана Молл», НИИ скорой медицинской помощи, ЖК «Мерей Интерконти». С 2009 года работала старшим преподавателем кафедры «Архитектура» Архитектурно-строительного факультета Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева. В 2011 году окончила профильную магистратуру Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева по специальности 6M042000 – «Архитектура» и получила академическую степень «Магистр искусств в архитектуре». В 2012-2013 гг. прошла научную стажировку на Строительном факультете Колумбийского университета (г. Нью-Йорк, США). С 2012 по 2016 год выступила с научными докладами на международных конференциях в Италии, Франции, Японии и России. В 2012 году поступила в докторантуру Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева по специальности 6D072900 - «Строительство». В июле 2015 г. состоялась защита диссертации на тему «Геотехническая защита исторических памятников архитектуры Центральной Азии» в диссертационном совете по специальностям 6D072900 - «Строительство» и 6D073000 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» при ЕНУ им .Л.Н. Гумилева. В октябре 2015 г. присвоена ученая степень доктора PhD по специальности 6D072900 - «Строительство». Является членом международной геотехнической ассоциации, членом геотехнической ассоциации Казахстана, обладатель Гранта молодым ученым международной геотехнической ассоциации (ISSMGE) за 2013 г. С 1 сентября 2015 г. принята на работу в должности и.о. доцента кафедры «Проектирование зданий и сооружений» ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. С 1 февраля 2016 года и до настоящего времени работает Заместителем декана АСФ по научной работе. Опубликовано, более 34 научных трудов, в их числе учебное пособие и методические указания. Научные статьи опубликованы в научных сборниках: Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева и «Архитектон» УралГАХА, в сборниках трудов международных конференций стран ближнего и дальнего зарубежья, из них 1 статья имеется в базе данных Scopus и 2 статьи в базе данных Thompson Reuters.
В школе есть своя династия учителей: Бугеря Людмила Георгиевна – Мовенко Наталья Евгеньевна – Мовенко Ирина Сергеевна.

Основатель династии, Бугеря Людмила Георгиевна, работала в школе учителем начальных классов с 1967 года по 1999 год. Ее дочь Мовенко Наталья Евгеньевна трудится в школе учителем начальных классов с 1985 года. Внучка Мовенко Ирина Сергеевна, закончила школу в 2000 году, с 2004 года работает учителем начальных классов.
Юбилейный 2017-2018 учебный год
В год пятидесятилетия в средней школе № 9 обучается около 1000 учащихся. В школе 38 класс-комплектов. Педагогический коллектив составляет 90 работников, более 30% из которых – учителя высшей категории.
В школе 27 учебных кабинетов, два спортивных зала, актовый зал, мастерские, класс предшкольной подготовки, медицинский кабинет, столовая, библиотека, спортивная площадка с футбольным полем с искусственным газоном. В восьми кабинетах установлено интерактивное оборудование. Для организации и проведения занятий имеется 79 компьютеров.
Школа-это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками. Школа-это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители - учителя. Именно они впервые учат писать, читать, постигать глубины знаний. В школе дети находят настоящих друзей, обретаем знания и учатся жизни. Школа опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают детям душу. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.
Школа-это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда, глядя на первоклашек, так и хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов, и пройти весь путь до выпуска из школы.