07
сентябрь
2022
Круглый стол «План действий»
2022 жылдың 7 қыркүйегінде «Мектеп табысын дамыту» тобымен, атап айтқанда, «Критериалды бағалау – оқу үдерісінің маңызды факторы» атты мұғалімдер шығармашылық тобының жетекшісі Жұмабаева Ж.Т., кураторлар Павлова И.Ю., З.Д.УМР және Каримова А.К. - ЖД УР «Іс-шаралар жоспары» атты дөңгелек үстел ұйымдастырып, өткізді. Әдістемелік көмек көрсету барысында мектеп оқушыларының ЗУН дамуына ықпал ететін табиғи жағдаяттарға жақын оқу ортасын пән мұғалімінің өзі үлгі ететіні айтылды. Оқушылардың өз іс-әрекетін бақылау және бағалау, оқу процесін түзету, оқу процесіндегі қиындықтардың себептерін анықтау және жою қабілеттерін қалыптастыратын нақты өлшенген критерийлер негізінде критериалды бағалау бойынша әдістемелік нұсқаулар әзірленді. 2022-2023 оқу жылында оқушылардың білімін толықтыру, орындалған оқу материалын қайталау және бекіту, жұмыс ретінде тақырыптар бойынша оқу тапсырмаларын, оқу мақсаттарын ТҚ, МЖБ және МЖК енгізуге баса назар аудару қажет. Дөңгелек үстелге қатысушылардың пікірлері постулатты анықтады: мұғалім білім беру қажеттіліктері мен оқушыьардың жеке даму траекториясын ескере отырып, пән бойынша оқушылардың білімін толықтыру алгоритмін өз бетінше жасау
* * *
7 сентября 2022 года, школьной Командой развития Успеха, а именно Жумабаевой Ж.Т., руководителем творческой группы учителей «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения», кураторами Павловой И.Ю., ЗД УМР и Каримовой А.К. – ЗД УР был организован и проведен круглый стол «План действий». В ходе оказания методической помощи было отмечено, что учитель-предметник сам моделирует среду обучения, приближенную к естественным ситуациям, способствующим развитию ЗУН у школьников. Разработаны методические рекомендации по критериальному оцениванию на основе четко измеряемых критериев, которые формируют у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, корректировать процесс обучения, выявлять и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения. В 2022-2023 учебном году необходимо обратить особое внимание на включение в ФО, СОР и СОЧ учебных заданий по темам, целям обучения для восполнения знаний обучающихся, повторения и закрепления пройденного учебного материала, поскольку продолжается работа по восполнению знаний. Обратная связь от участников круглого стола определила постулат: педагог самостоятельно разрабатывает алгоритм восполнения знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития обучающихся.

* * *
7 сентября 2022 года, школьной Командой развития Успеха, а именно Жумабаевой Ж.Т., руководителем творческой группы учителей «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения», кураторами Павловой И.Ю., ЗД УМР и Каримовой А.К. – ЗД УР был организован и проведен круглый стол «План действий». В ходе оказания методической помощи было отмечено, что учитель-предметник сам моделирует среду обучения, приближенную к естественным ситуациям, способствующим развитию ЗУН у школьников. Разработаны методические рекомендации по критериальному оцениванию на основе четко измеряемых критериев, которые формируют у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, корректировать процесс обучения, выявлять и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения. В 2022-2023 учебном году необходимо обратить особое внимание на включение в ФО, СОР и СОЧ учебных заданий по темам, целям обучения для восполнения знаний обучающихся, повторения и закрепления пройденного учебного материала, поскольку продолжается работа по восполнению знаний. Обратная связь от участников круглого стола определила постулат: педагог самостоятельно разрабатывает алгоритм восполнения знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития обучающихся.

