Педагогический совет
27 ноября в школе состоялся педагогический совет на тему: «Организация дистанционного обучения: проблемы и возможности». Он прошел в нетрадиционном формате, дистанционно, посредством платформы ZOOM.
Педагогический совет затронул самые острые темы: учебные задания в дистанте, обратная связь при формативном оценивании, кодекс поведения на дистанционном уроке, особенности организации дистанционного урока, нетрадиционные способы закрепления учебного материала и оценки знаний учащихся.
За 9 месяцев дистанционной работы педагоги накопили большой багаж знаний, научились работать по – новому, изучили и активно применяют такие ресурсы, как Kahoot , Discord, Padlet, , графический планшет и другие.
Ярко проявил себя в дистанционном обучении, казалось бы, такой знакомый всем PowerPoint. Какие интересные уроки позволяет создавать эта программа! С помощью анимации с легкостью можно записывать как теоретическую, так и практическую часть урока, учить детей правильному написанию букв, их соединению, работать с математическими таблицами и многое другое.
Квесты Kahoot, Learnis позволяют в игровой увлекательной форме закрепить изученный на уроках материал, определить уровень его понимания.
Интерактивное моделирование просто незаменимо для предметов естественно-математического цикла. С его помощью можно наглядно провести опыты по физике, химии, биологии, узнать, например, как далеко летит снаряд, и как зависит дальность его полета от угла наклона пушки. Это очень увлекательно!
Открытием стало и использование графического планшета на уроках математики. Его возможности позволяют организовать урок в онлайн режиме так, словно ты присутствуешь на традиционном уроке. Все записи с планшета транслируются на экран, комментируются учеником и учителем и записываются так же, как на доске в классе.
Сам педагогический совет был очень показательным. Его формы, активные методы, ресурсы применимы на любом уроке. Педагогический совет был построен так, чтобы показать все возможности работы на платформе ZOOM. Это и работа в сессионных залах, и возможности параллельной работы с гугл формами, гугл таблицами, и возможности комментирования, демонстрации экрана, и работу в чате. Активные методы, обратная связь, рефлексия – неотъемлемая часть каждого урока так же были ярко представлены.
Выходом педагогического совета стали: «Памятка по подготовке учебного задания», «Правила предоставления обратной связи ученикам», «Кодекс поведения на уроке в режиме стриминга».
Лайфхаки современного онлайн урока, продемонстрированные педагогами вызвали большой интерес у коллег. Работа эта будет продолжена. Будет продолжена через мастер – классы, обучающие вебинары, конференции. Мы не останавливаемся на достигнутом. Мы продолжаем учиться, расти над собой, творить!..





